florida_rus

КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО ПО-РУССКИ

Сразу оговоримся, к фильму Тарантино новая постановка театра-студии «У самого синего моря» не имеет никакого отношения. Хотя чтиво, которое представили на суд публике создатель студии Наталья Гринберг и группа актеров-чтецов, в этот раз было как раз криминальным.
«Обратная сторона души» – так назвали свою пятую, заключительную в этом сезоне, программу студийцы. Она включила рассказы о столкновении обычных людей с криминальным миром или, попросту говоря, – детективные истории.
По словам художественного руководителя Натальи Гринберг, криминальная тематика интересует зрителей. «В каждом из выбранных рассказов противоборство добра и зла, жестокости, обмана и чести рассматривается под разным углом», – пояснила Наталья.

Рассказ Игоря Губермана «Праведное вдохновение жулика» о том, как простому обывателю удалось обвести вокруг пальца закоренелых мошенников, читал Валентин Негрук. Валентин признался, что когда Наташа предложила ему рассказ, он был уже хорошо с ним знаком, так как является поклонником творчества писателя. «Сложность в том, – сказал Валентин, – что героев нужно изображать – голосом, мимикой, жестами, но при этом не переусердствовать, ведь рассказчик все же должен оставаться нейтральным. А потому во время выступления я лишь добавил энергии и интонационно подчеркнул наиболее смешные моменты».

Впервые на Чтениях выступил Михаил Тросман. Он прочитал рассказ Романа Михеенкова «Килька в томате» о том, как выживали в сумбурные перестроечные 90-е музыканты с консерваторским образованием. «В рассказе я «увидел», что герой сидит в баре, пьет водку и вспоминает о своем прошлом. Мне это помогло найти точку опоры для прочтения», – поделился Михаил своим подходом к устной подаче истории.

Историю Жужы Добрашкус “Braun” о двух девушках, приехавших в Венецию на отдых и обнаруживших труп в ванной дома, где они поселились, исполнила Татьяна Козлицкая. «Самое сложное для меня, – поделилась Татьяна, – было определить характеры героинь, представить их в реальной жизни. Рассказ, который я читаю, длинный, поэтому нужно было натренировать голос, чтобы не только не посадить его к концу чтения, но и соблюсти правильную интонацию, и держать зрителей в напряжении до самого финала».

Художественный руководитель студии все время работает с формой. Что не мудрено, ведь это не целостный спектакль, а что-то вроде дивертисмента с разного рода вставными номерами. На этот раз чтение рассказов было разбавлено игрой на скрипке Натана Заики и песнями бардовского дуэта Марии и Юджина Спокони. Судя по аплодисментам, слушатели остались довольны нововведением.
И еще. Коллектив постоянно растет, Наталье удается привлекать в студию все больше молодежи, что, несомненно, расширяет аудиторию зрителей.

Также Литературные чтения получили официальный статус. Устный театр-студия Натальи Гринберг теперь зарегистрирован в штате Флорида как некоммерческая организация «Blue Ocean Theater Studio Inc”. При Чтениях открылся семинар писателей, в который приглашаются местные авторы, пишущие в любых жанрах и формах.
«В следующем сезоне, – сообщила Наташа Гринберг, – мы будем стараться включать музыкальные номера и короткометражные фильмы. Программу на весь сезон составим к концу лета».

Татьяна Германовская
Фото Натальи Гринберг.

Журнал "Флорида-RUS" – июнь - 06(222) 2019г.

Рубрика «Эхо премьеры» 

Все тексты на сайте журнала http://www.florida-rus.com

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.