florida_rus

Эхо премьеры.

С Антоном Павловичем на «Курортном бульваре»


Был в моей жизни такой занятный период, когда меня включили в комиссию по присвоению звания «народный» театральным, цирковым и эстрадным коллективам. Был я тогда совсем юным, и почему меня взяли в эту столь почетную бригаду, понятия не имею. А там были только именитые и уже в приличном возрасте аксакалы.
Особенно выделялся председатель комиссии, обладатель всех званий, какие в те времена существовали, преподаватель театрального института Сергей Иванович. Уже в возрасте, солидно за шестьдесят, был он невероятно толст и одышлив, но при этом любил рассказывать, каким успехом пользуется у студенток.

Врал, скорее всего. Но не в этом дело. А в том, что хотя мы были в разных, что называется, весовых категориях: я – молодой журналист, а он – театральный мэтр, расходились по главному вопросу. Сергей Иванович считал, что если человек вышел на сцену, он уже молодец. «Ведь они стараются, – любил говорить он. – И это надо ценить». И тогда и сейчас я придерживался афоризма «Кто начал, тот не начинающий». Так же стараюсь судить и сегодня, не важно, – профессиональных писателей, художников, актеров или любителей. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
А теперь – к теме.

В канун Нового года среди многих поздравлений наша редакция получила прекрасный подарок – приглашение на премьеру нового спектакля майамского театра миниатюр «Курортный бульвар». Спектакль «Искренне Ваш, А.П. Чехов» состоялся 13 и 14 января. Судя по двум полным залам, его ждали. И, возможно, даже не спектакль. А театр миниатюр, к которому за два года, с самой первой премьеры, привыкли и полюбили.

Секрет прост: все предыдущие постановки «Курортного бульвара» – лучше или хуже – но были авторскими работами. А зритель понимает и видит разницу между набившей оскомину вторичностью и авторским своеобразием, то, что Баратынский обозначил, как «лица не общим выраженьем».

Шесть ранних рассказов Чехова, которые отобрала к постановке художественный руководитель театра Ирина Павлова, раньше на сцене не ставились. Во всяком случае, в Гугле информации о постановках рассказов «Теща- адвокат», «Загадочная натура», «Антрепренер под диваном», «Ушла», «Неудача», «Драма» я не нашел. И это тоже плюс, потому что говорит о смелости режиссера. И хотя в зале постоянно слышался смех, а то и хохот, всякому ясно, что Антон Павлович только с виду развлекатель и затейник. Но придя домой и вспоминая комические ситуации, в которые попадали герои Чехова, ты вдруг понимаешь, что никакая это не комедия, а чистой воды драма. Драма автора, который видел всю подлость мира и пытался, как мог, смеяться над ним и над собой.

Вы обратили внимание, что во всех шести новеллах нет ни одного(ни одного!) положительного героя? С чего бы умному человеку быть оптимистом? А Чехов был умным. И потому не любил пафоса. Его друг художник Левитан писал: «Сердце разрывается смотреть на Чехова – хворает тяжко, видно по всему – чахотка, но улыбается, не подает вида, что болен».
А это уже из письма самого увядающего в сорок четыре года писателя: «Я на днях едва не упал, и мне минуту казалось, что я умираю. Быстро иду к террасе, на которой сидят гости, стараюсь улыбаться, не подать вида, что жизнь моя обрывается… Как-то неловко падать и умирать при чужих». И в этой изящной, полной тонкого юмора концовке, – весь Чехов. Ну не случайно же его любимыми местами посещений были кладбища и выступления цирковых клоунов – печальное и смешное все в одном флаконе. Как и в жизни.

И если под этим углом смотреть спектакль «Искренне Ваш, А. П. Чехов», вы обнаружите в шутливой чеховской прозе такие глубины, какие вряд ли были у кого еще в русской литературе.

А сколько режиссерских, актерских, музыкальных находок, точно блестки конфетти, разбросаны по всему спектаклю! И декорации, и замечательные костюмы, и романсы – все тонко, по-чеховски, со вкусом и вдохновением, но без дешевой напыщенности и барабанного пустозвонства.

В спектакле принимают участие артисты Елена Фельдмус и Михаил Эстис

Леонид Лейдерман

Майя Безбородная и Константин Кошечкин

Наташа Гринберг и Сергей Берченко.

Музыканты Александра Кошечкина, вокал, клавишные и Натан Заика, скрипка.

Художник по костюмам и декорациями Лина Канер. Видеооператор Марк Канер. Звукооператор Джек Нейхаузен. Оператор света Юрий Канер.

Антикварная мебель семьи Гринберг. Шелковая дверь – художник Женя Павлова.
Автор идеи и постановщик – художественный руководитель театра Ирина Павлова.

Театр миниатюр «Курортный бульвар» своей новой постановкой повторил прошлогодний успех спектакля «Вспоминая Фаину». Он, кстати, вновь будет показан в этом году 25 февраля. А дальше в планах театра: 17 и 18 марта концерт Аэлиты и Джека Нейхаузена. В конце апреля – спектакль по пьесе Наташи Гринберг «Стихийные бедствия». В мае Саша Кошечкина начинает репетировать со своими учениками новую пьесу о Данииле Хармсе. Летом начинаются репетиции по рассказам Исаака Башевис-Зингера. А Наташа Гринберг работает над пьесой «Серебряный Цеппелин» об интереснейшей жизни актрисы немого кино Надежды Кремовой, мамы писателя Людмилы Штерн.

Все больше и больше интересных и ярких людей – музыкантов, писателей, поэтов, художников и даже знаменитых спортсменов выходят на прогулки по «Курортному бульвару». И это нормально: талант Ирины Павловой и ведущих актеров театра притягивает к себе другие таланты. Ведь всем известно, что «вместе весело шагать по просторам» Флориды!

И еще. Встретил я тут давеча у Виктора Конецкого и подумал: а лучшего девиза для флоридцев и не придумать: «Нас тянет в огромные пространства вод не потому, что мы водолюбивые существа. Мы можем утонуть даже в бочке дождевой воды. Мы любим не воду, а ощущение свободы, которое дарят моря». И ощущение свободы, которое нам дарит поэзия, музыка и лицедейство актеров театра «Курортный бульвар» – добавим от себя. Спасибо, театр, и до новых встреч!

Александр Росин

Фото Изабеллы Левиной, Аэлиты Нейхаузен и Александра Росина.

Журнал "Флорида-RUS" - февраль 02(206) 2018г.

Рубрика «Эхо премьеры».
Все тексты на сайте журнала http://www.florida-rus.com

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.