Журнал "Флорида-RUS" (florida_rus) wrote,
Журнал "Флорида-RUS"
florida_rus

Categories:

Великому флоридскому провидцу Жаку Фреско 100 лет. И он продолжает мечтать!

Великому флоридскому провидцу Жаку Фреско 100 лет

Даже на фоне невероятного количества талантливых людей, проживающих в нашем штате, имя Жака Фреско выделяется. Так выделяется большая планета на фоне обычных звезд.
Жак Фреско – промышленный дизайнер, футуролог, директор и основатель «Проекта Венера», автор книг, фильмов и множества невероятных идей, среди которых: «Пассивный дом», «Города с устойчивым развитием», «Ресурсно ориентированная экономика»…».
Жак Фреско родился 100 лет назад, в 1916 году, в Бруклине в семье евреев-сефардов.
Сам он считает, что на его способность мыслить глобально повлиял дед. Вот как вспоминает будущий провидец скандал, который разразился в школе, когда он, единственный в классе, отказался давать клятву верности флагу США.
«По всей видимости моей учительнице это не понравилось, она схватила меня за ухо и протащила так всю дорогу до самого кабинета директора. И она пожаловалась директору: «Он не хочет давать клятву верности флагу!»
Директор посмотрел на учительницу и сказал: «Вы свободны, можете вернутся в класс». Он обнял меня и спросил: «Почему ты не хочешь давать клятву верности? Все так делают».- Я ответил: «Когда-то все верили, что земля плоская, но плоской она от этого не стала». Он спросил: «А что ты думаешь об истории Америки?» Я рассказываю самую суть того, что меня изменило, я ответил: «В учебниках по истории каждый говорит правильные вещи и правильно поступает, это не похоже на настоящих людей, ведь настоящие люди ошибаются, делают неверные суждения, но этого нет в книгах по истории, в них все правы». Тогда он спросил: «А что ты думаешь о методике обучения в нашей школе?» Я ответил: «Когда учитель говорит ребенку: «Это не правильно», – это не дает ребенку никакой информации для развития, или же: «Этому я тебя не учила», – в этом нет информации». Директор сказал: «Мне придется вызвать твою мать». Я ответил: «Делайте то, что должны».
Моя мать вернулась из школы вся в слезах. Свой разговор с директором она пересказала так: «Похоже, наша школа ему не очень подходит», – сказал директор школы. – «О боже, что с ним будет?» – воскликнула мать. На что директор сказал: «Не стоит так беспокоиться. Завтра я отведу его в книжный магазин и куплю ему любые книги, какие он захочет. Я разрешу ему читать их прямо в школе, отгорожу ему место для этого. А он должен будет приходить ко мне раз в неделю и отчитываться о том, что он читает и почему он это читает».
Примерно через два года директор школы умер, и Жак был лишен своих привилегий. Тогда, в двенадцать лет, он покинул школу. Он путешествовал автостопом по стране, служил в армии, занимался промышленным дизайном, изобрел новое крепление крыла для военных самолетов, встречался с Эйнштейном, жил с индейцами на полинезийском острове Туамоту…
«…Самым важным для меня стало то, как эти люди распределяли между собой свои ресурсы – это в буквальном смысле открыло мне глаза. Именно тогда я осознал, насколько катастрофическими являются последствия дефицита и как сильно это влияет на поведение людей и формирование их ценностей. На острове, после ловли рыбы, туземцы просто ходили и раздавали её всем в округе. Рыбы было так много, что её хватало на всех и даже сверх этого. Проблемы начинаются тогда, когда по тем или иным причинам нет возможности прокормить целое племя. В этом случае человеческое поведение сильно меняется: они начинают прятать еду, воровать, обманывать и даже драться».
Результатом размышлений Фреско над всем этим стали идеи и разработки, изложенные в «Проекте Венера».
«На протяжении всего времени основной мотивацией, которая побуждала меня делать то, что я делаю, было созерцание бесконечных войн, кризисов, бесполезных человеческих страданий, нищеты, коррумпированности и полного безразличия власти к проблемам людей. Серьёзными стимулами для меня всегда были и остаются некомпетентность правительств и практически полное отсутствие предложений со стороны научных кругов. К сожалению, большинство людей просто не видят общей картины: узкая специализация на отдельных науках и дисциплинах препятствует универсальному пониманию окружающей действительности. Учёные и политики смотрят на возникающие проблемы изнутри той системы, в которой они находятся, в то время как именно эта система и является основной причиной этих проблем в первую очередь. Я очень разочарован теми, кто так усиленно работает над проблемами терраформирования других планет, когда на нашей родной Земле до сих пор войны, нищета и пренебрежение к заботе об окружающей среде».
В 1950-х годах Жак Фреско переселился во Флориду, где и основал свою некоммерческую международную неправительственную организацию «Проект Венера». Его цель – создание общественного строя на базе ресурсо-ориентированной экономической модели.
В 2002 году Жак опубликовал свою главную книгу «Всё лучшее, что не купишь за деньги» ( The Best That Money Can’t Buy). В 2006 Уильям Газеки снял полубиографическую кинокартину о Фреско под названием «Спроектированное будущее» ( Future by Design). В 2008 Питер Джозеф в кинофильме «Дух времени: Приложение» достаточно подробно изложил идеи Фреско о будущем. В январе 2011 года состоялась премьера фильма «Дух времени: Следующий шаг», в котором также снимался Фреско; в кинокартине рассказывалось о «Проекте Венера».
На сегодняшний день Жак Фреско, несмотря на свой солидный возраст, проводит лекции и экскурсии на территории организации «Проект Венера» в городе Венус.

Журнал "Флорида" июль 07(187) - 2016.
Рубрика «Флорида и флоридцы»

Выпуск 33.
Все тексты на сайте журнала http://www.florida-rus.com

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments