Флорида и флоридцы
Забавной цифрой поделось с нами недавно Daily Business Review (DBR). По их данным в районе Майами проживает нынче около 400 тысяч русскоговорящих жителей. Четырех сот тысяч, Карл!
Цифра эта невероятная, если учесть, что по данным Википедии в округе Майами-Дейд 2,693,117 жителей. Выходит, что (почти по Высоцкому) в Майами «на четверть бывший наш народ». Ну, хорошо, не на четверть, а на 1/6. Тоже, согласитесь, немало. Реально? Нет, конечно.
Скорее всего, счетоводы из DBR в понятие «район Майами» включили Miami metropolitan area. А это кроме Майами и входящих в него 34 небольших городов, включает Форт Лодердейл и Вест Палм Бич, т.е. три округа: Майами-Дейд, Бровард и Палм Бич. И в этом случае цифра жителей увеличивается почти втрое – 6,012,331. И, соответственно, процент русскоязычного населения снизится.
Но, если совсем откровенно, кто может сказать, каким образом вычленить русскоязычную публику из англо, испано или франкоязычного населения? Помнится, бровардская газета The Sun Sentinel в репортаже, посвященном жизни русской общины в Южной Флориде, назвала цифру в 250 тысяч. Было это 14 лет назад. И тогда наши американские коллеги не смогли внятно объяснить, откуда взялась эта цифра. А уж поверить, что за 14 лет община выросла на 150 тысяч человек, вообще не реально.
Сложность подсчета русской эмиграции в Майами заключается еще и в том, что наша община резко отличается от бостонской, чикагской или филадельфийской. У нас свои законы и свои антизаконники. Многие просто не любят светиться. Здесь и бывшие члены правительств разных стран СНГ с детьми, женами, любовницами, водителями, телохранителями, кухарками, нянями, гувернантками, парикмахерами, массажистами… И те, кого нынче принято называть олигархами. И звезды российского шоу-бизнеса. И просто бандиты, урвавшие свой зoлотой батон от несметных сокровищ России-матушки. Это, так называемая, «тихая эмиграция», люди обладающие не просто большими, а очень большими деньгами. И если, скажем, скромную белорусскую бабушку американские иммиграционные власти запросто могут не впустить в страну, то происхождение денег деловара из Воркуты или с берегов Оби никого не интересует: скинул пару миллионов на скромную квартиру на Южном пляже, прикупил по случаю бензоколонку или химчистку и – вот тебе, пожалуйста, – въездная виза. Кроме того, по количеству нелегальных эмигрантов мы идем вплотную за мировой столицей иммиграции городом-героем Нью-Йорком. У нас легко спрятаться нелегалу, а погода позволяет круглый год считать раем любой шалаш.
Нам не дано предугадать, какой будет цифра «русских» в Майами через 5-6 лет. Может, 600 тысяч, а может, и миллион. И дело даже не в том, какая экономическая ситуация ожидает Россию и сколько еще виолончелей с миллиардами долларов переправятся в братскую Панаму, если гигантские цифры называют, значит, это кому-нибудь нужно. В конце-концов, не случайно ведь исполнительница старинного шлягера про миллион алых роз тоже жила в наших краях. Ну так пусть будет миллион. Просто, для ровного счета.
Фото Александра Росина.
Журнал "Флорида" май 05(185) - 2016.
Рубрика «Флорида и флоридцы»
Выпуск 31
Все тексты на сайте журнала http://www.florida-rus.com