Журнал "Флорида-RUS" (florida_rus) wrote,
Журнал "Флорида-RUS"
florida_rus

Categories:

Журнал "Флорида" - август- 08(176) -2015. Флорида – морская душа.

Флорида - морская душаВсе флоридцы немножко моряки. Ведь мы живем на полуострове, а некоторые – и на островах. А потому тема океана, путешествий по воде на моторе или под парусом – всегда одна из главных у нас. Не случайно и приложение к журналу «Флорида» мы назвали «Парус – FL».
Предлагаем послушать рассказы бывалых яхтсменов об их странствиях под парусами вокруг Флориды и по ближайшим к ней островам. В этом номере – о Багамах. А в дальнейшем – и о других островах, благо, в наших водах их сотни.

Что нужно знать об отдыхе на Багамских островах

Прошлой зимой провел на Багамах два с половиной месяца и познакомился с жизнью на островах не так, как это написано в туристических буклетах, а так, как это на самом деле.
Существует огромная разница, если вы приедете на Багамы в гостиницу или приедете «дикарем».
Я отдыхал «дикарем», поэтому впечатления совершенно отличные от большинства людей, побывавших там по турпутевке. Ну природа, конечно, очень красивая. В январе я не вылезал из моря, купался на коралловых рифах, удил рыбу, пару раз повезло и отловил хороших лангустов. Климат приятный, мягкий, прогулки вечером вдоль пляжа – ни с чем не сравнимое удовольствие. Но вот остальное….
Первое, с чем сталкиваешься, так это с отношением к вам местных. Они считают тебя кошельком на двух ногах и будут выдуривать деньги любым способом. Это я почувствовал уже через пару часов после прибытия на Багамы. Поставил яхту на якорь и пошел растомаживаться. Таможенник меня неприятно удивил: растаможка и разрешение на плавание в багамских водах будет стоить 300 долларов. Я возмутился, на всех официальных сайтах правительства Багам указано 150 долларов за яхту, не превышающую 35 футов (у меня 32 фута). Таможенник вытащил какую-то сомнительного вида бумагу и начал меня в нее тыкать, дескать надо 300 платить. Я поставил ультиматум: либо 150, либо я сейчас поднимаю парус и иду назад на Флориду. Таможенник сдался, он понял, что я не шучу и 150 долларов сейчас уплывут в неизвестном направлении. Позже я узнал, что это произвол, официально надо платить только 150, а больше – чистая разводка.
Поход в местный супермаркет неприятно удивил. Цены были раза в 2-3 выше, чем во Флориде. Банка кофе, которая у нас во Флориде стоит 6 долларов, на Багамах – 22. Короче, обдиралово еще то. Смирился. Хорошо, что перед выходом на Багамы я серьезно забункеровался и провианта своего было навалом. Ходил в супермаркет по минимуму.
Я стоял в небольшой бухте рядом с портом Лукайя, тихое спокойное место. Рядом со мной стояли канадцы и все, две яхты на бухточку. Вечера были очень красивые, природа супер. Я нашел кокосовую рощу и каждый день выпивал 5-7 кокосов. Те же самые кокосы аборигены впаривали туристам по 6 долларов за штуку. Туристы не знали, что можно просто пойти в рощу и нарвать их.
Два месяца пролетели быстро. Перед отходом я залился соляркой и потом горько пожалел об этом. Солярка была чем-то разбодяжена и дизель еле-еле тянул. Хорошо, что был хороший восточный ветер и переход с Вест-Энда до Флориды Лейк Ворт занял 13 часов. Я был настолько рад вернуться назад, что сорвал багамский флаг (который надо обязательно вешать, когда находишься в территориальных водах Багам) и весело выкинул его за борт. Больше на Багамы я не поеду.
Резюме: Багамы - прекрасная природа, отличные климат, безумно красивый подводный мир, чистая вода, а вот местные… короче, не фонтан. Туда можно приехать на пару-тройку дней, остановиться в гостинице и, накупавшись, улететь, а вот «дикарем» я ехать не рекомендую. Разводилово на каждом шагу. Могут и обсчитать и обмануть, в ресторанах не раз с этим сталкивался. По менталитету местные чем-то немного напоминают жителей моего родного Крыма. То же стремление ободрать курортника любой ценой, обмануть, разбодяжить, украсть. Ну, а что делать — в таком мире мы живем, где исключительная красота природы уживается с алчностью и стремлением любой ценой урвать денег.
Lenny, http://www.gazeta.ru/travel/2013/10/01_e_5676229.shtml
Фото Александра Росина


Под парусом через Гольфстрим

Под парусом через ГольфстримЯ на Багамах не был. Но внимательно, вникая в мельчайшие детали, изучал тему, так как собирался. И парусник есть, и опыт есть — почему бы не сплавать, тем более, что в США побывать на Багамах — это вроде как неписаная обязанность каждого яхтсмена.
Багамы привлекают очень разношерстную публику. Летят самолеты, по пятницам из Флориды потоком идут моторные яхты миллионеров, плывут дождавшиеся благоприятной комбинации ветра и волны парусные яхты разных размеров. На всех этих транспортах туристы разного достатка и разных интересов. Едут кто на день, кто на год.
Багамы — это красивые мелководные лагуны с прорытыми в мелководье каналами и, конечно, рестораны, клубы и казино в местах тусовок. К этим тусовкам и ведут каналы.
Парусник с нескладывающимся килем может идти только по каналам, как машина по шоссе. При этом очень опасны на мелководье для килевых лодок неожиданные сильные порывы ветра и сильные течения, связанные с приливом и отливом. И, конечно, Гольфстрим. Сочетания ветер/волна редко бывают благоприятны для парусной лодки. Многие ждут погоды месяц. А открывается проход только на несколько часов. Благо 12 часов достаточно на переход с Флориды, если повезет.
И, конечно, поломки. На Багамах ремонт «золотой» — далеко не всем доступный и нередко просто по цене не имеющий смысла.
Поэтому нередко люди возвращаются на сломанных лодках, как бог даст, благо обратно через Гольфстрим идти легко и погоду ждать не надо. Отсюда вытекают разные концепции лодок, на которых плывут на Багамы. Кто идет на выходные потусоваться, выбирают моторные катера в районе 40 футов (12 м), кто в лагунах поплавать — маленькие парусники с подъемным килем. Ну а тем, у кого парусник с нескладывающимся килем, выбора нет — месяц жди прохода через Гольфстрим, потом ходи на моторе по каналам от марины к марине, плати за стоянку, сколько скажут, а если ветер в пути застал, спеши со всей дури в открытое море, иначе разобьет на мелководье.
Килевые парусники в районе 40 футов (12 м) — самая часто тонущая категория на Багамах. Поэтому судьба их — стоять в марине на причале или на муринге (привязь к платному дорогому бую с тяжелым якорем). Багамы — кладбище затонувших яхт.
Некоторые туристы делятся своими историями. Кто-то даже очень подробно. После таких откровений у меня в голове составилась довольно яркая, многообразная картина багамского бытия. Гораздо более яркая, чем та, которая может остаться после реальной поездки, в случае если такая работа заранее не проведена.
Из самых для меня ярких историй перечислю следующие.
История первая. Один, если память меня не подводит, на 19-футовом (5,7 м) «Вайт Поттере» с двумя взрослыми детьми и собакой искал друзей, чтобы поговорить. К поездке долго и тщательно готовился. Друзей искал и по островам, и по гостиницам, но так и не нашел. Потратил много времени и денег: месяц ждал погоды, три месяца искал друзей. Вернулся с чувством исполненного долга: с достоинством использовал удачный момент — вынужденный, по случаю безработицы, отпуск представителя среднего класса.
История вторая. Две очень занятые семейные пары. Новая лодка. Первый в жизни спуск на воду. Про погоду ничего не знали. Ждать погоды некогда. Жены полетели самолетом. Мужики довезли лодку на трейлере до Флориды, спустили на ремпе и тут же поплыли догонять жен. Ветра не было. Но был 50-сильный мотор. Почти невесомый (меньше тонны) «МакГрегор» 26 (7,8 м), как глиссер, полетел через Гольфстрим. Неожиданно начались сильные волны.
Парни закрылись в каюте, и начался Армагеддон: каюта била их и полом, и потолком, и всем, что в ней находится.
Но все же, покрытые синяками, через четыре часа они были во Фри-Порте. Отъевшись в ресторане и отоспавшись с женами в гостинице, они встретили такую же только что прибывшую компанию из двух семейных пар на таком же «МакГрегоре». И потратили вместе вырванную у работы неделю отдыха, с наслаждением перемещаясь под парусами на двух лодках от одного ресторана к другому.
История третья. Семья на 40-футовой (12 м) комфортабельной океанской яхте не спеша уже несколько лет бороздит по Карибам, основательно участвуя во всех возможных тусовках, о коих мама пишет репортажи в женские журналы, зарабатывая так на продолжение путешествия. Дети учатся на экстернате.
История четвертая. Молодая пара. 14-футовый (4,2 м) «Литл Крузор». Один парус, 10-сильный оутборд. Матрас на днище, запас воды из водяного балласта, плотно упакованные консервы на весь срок путешествия. Если не ошибаюсь, шестое плавание на Багамы. Три месяца наслаждения в безлюдных лагунах. Не потрачено ни одного доллара, кроме таможенных сборов. Кстати, аналогичную полугодовую поездку по лагунам, но уже вокруг Флориды совершила другая молодая пара на 19-футовом (5,7 м) «МакГрегоре».
Было много и других ярких историй. Все их не перечислить. И у всех путешественников были свои цели и методы получать удовольствие. У каждого свои, непонятные другому, но очень конкретные удовольствия. А вот зачем Ленни плавал на Багамы на своей 32-футовке (9,6 м) с нескладывающимся килем, я так из его статьи и не понял. Стоять на якоре в марине можно и во Флориде. К тому же никаких связанных с Багамами расходов. Да и погода та же, а опасностей затонуть меньше.
Sila, http://www.gazeta.ru/travel/2013/10/04_e_5681989.shtml
Фото Александра Росина.

Subscribe

  • «АЙ, ГРЕЧЕСКИЙ ПАРУС, АЙ, ЧЕРНОЕ МОРЕ!»

    Штормовой ветер и парус вдали по странной изворотливости ассоциаций напомнил мне вдруг моего школьного учителя. Его звали…

  • СПАСИБО, БОГ ПОСЛАЛ КОТА!

    Наш кот Семен не любит сантиментов. Он суров, как школьный трудовик. Может съесть жестяную банку с кошачьим кормом, не…

  • ЦВЕТЫ У ДОМА

    Колесо, весло, цветок, - есть в этом триединстве какая-то цельность. Ну, как хлеб с солью. Или капли росы на утренней траве.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments