Кость в горле
Из серии «Флоридцы о себе». Клоун Вилен Меликджанян.
В эпоху развитого социализма директор цирка вызвал меня на ковер. Я сидел в приемной в ожидании аудиенции и лихорадочно думал – к чему бы это? Вроде зрители принимают меня неплохо, а иногда даже очень хорошо. По утрам, перед уходом, благоразумно привожу в порядок мой гостиничный номер, тщательно убираю следы “после вчерашнего”. Так что маловероятны доносы от бдительных уборщиц. Ну что там еще? Женщины… Все вроде интеллигентно. По этой части не ожидаю подвоха.
- Заходи, – услышал зычный голос директора через полуоткрытую дверь
Зашел.
- Садись!
Я сел.
- Тут дело такое,- продолжил он. – В общем, есть мнение – убрать репризу с собачкой.
…У меня была такая незамысловатая реприза с плюшевой собачкой. После номера с собачками я выходил с тряпичной собачкой и тщетно заставлял ее исполнять разные трюки. В том числе и прыгать через колечко. Она, естественно, не подчинялась. Я грозил ей плеткой, на коленях умолял – ничего не помогало. Тогда я доставал мою главную приманку – огромную кость и пытался этим соблазнить непослушную игрушку. Обычная, как в цирке говорят, «проходная» реприза. Лишь бы отвлечь внимание зрителей, пока униформисты уберут с манежа ненужный реквизит.
- Будет сделано,- облегченно вздохнул я, – делов-то…
- Дело-то как-раз серьезное, молодой человек,- строго оборвал меня директор,- по-ли-ти-чес-кое!
Я онемел, а директор, прокашлявшись, продолжил:
- Первый секретарь горкома вчера посмотрел представление, и он был очень, очень возмущен. Ты пойми, город у нас, как знаешь, промышленный, трудовой. В торговле, ощущаются временные затруднения. В магазинах мяса нет, а ты, видишь-ли, дразнишь трудовой народ обглоданной костью….