Путешественник и писатель.
Член общественной редакции газеты «Парус-FL».
КУШАТЬ ПОДАНО!
Around the World with spoon and fork!
Вокруг мира, с ложкой и вилкой!
«Стол – единственное место,
где люди не скучают с первой же минуты».
Ансельм Брилья-Саварен
Заметки о том, что мне довелось попробовать в разных городах и странах, – о вкусном, ароматном, аппетитном и… не очень
Продолжение. Начало в 04(39) номере
«А что ты скажешь о кухне в Америке, где ты уже сорок лет?» – предвижу я ваш вопрос.
Скажу коротко и опять же прошу прислушаться. Здесь достаток был всегда, проблем с «питанием» не существовало. Страна эмигрантов, поэтому кухни всего мира представлены здесь во всём блеске. И конкуренция заставила, натренировала их готовить наилучшим образом! В Нью-Йорке, например, могу вас заверить, национальные блюда со всего мира будут приготовлены лучше, чем на их собственной родине! Такое мнение можно услышать от побывавших здесь, в мировой «столице еды», итальянцев, французов, китайцев… Страницы не хватит, чтобы назвать всех, кто здесь с огромным удовольствием завтракал, обедал или ужинал в «своих, родных» кафе и ресторанах. Так что общая отличительная деталь «американской кухни» – это, пожалуй, размер порций: гигантский.
Как вы поняли из всего рассказанного выше, не всякому куску рот радуется. Так что обо всех перепробованных мною блюдах, которые аппетита у вас не вызвали, можете забыть… Лучше вернёмся к моим неизгладимым воспоминаниям о родном городе…
Рига (Латвия)
Да-да, я уверен, что вы не будете возражать, если после знакомства со всякой экзотикой вернёмся в дорогую сердцам множества моих друзей Латвию. В латвийской кухне нет ничего необычного – думаю, что вы со мной согласны. Вполне привычная еда с немецко-польско-скандинавским мотивами и даже с русским акцентом. От всех соседей заимствовали понемножку. И непреложное правило – чистота и порядок повсюду: на кухне, в кладовках и погребах, где хранятся продукты, эстетика в блюдах и поведении за столом.
Но начну-ка я свои заметки о кухне «доисторической» родины с такой картинки: наша дача – мама ходит по веранде в халате, а на её лице… шкурки от огурца! «Оставьте меня в покое – дайте хотя бы момент для красоты!» – высокомерно заявляла нам мама...
Огурец – вот, что было весьма важным в нашей рижской жизни, особенно в детстве. С него как будто начиналась весна! Свежий аромат первого, парникового, раннего, проникал во все комнаты, нашёптывая нам о том, что скоро конец учебного года! Резали молоденькие огурчики очень тонко (покупали их, конечно же, на базаре, поэтому дорогие), аккуратно укладывали на чёрный хлеб с маслом. Вот вам и деликатес!
Помидор латвийский тоже имел какой-то особый вкус. Это вовсе не дань ностальгии, а от опыта «дегустации» томатов в разных уголках планеты и бесспорное подтверждение специфического вкуса тех, что выращивают на прибалтийской земле. Кстати, есть огромное количество разновидностей томатов. Они бывают почти тёмно-фиолетовые, тугие и очень вкусные. Множество разных оттенков томатов в Латвии – от бурых до ярко-жёлтых – и все они с неизменно прекраснейшим ароматом.
Щавель. Меня заставляли собирать его в поле (вообще-то, он рос во многих местах и, определённо, есть повсюду и сейчас). Потом я слушал нотации, потому что собрал меньше всех. Но особо не огорчался, и ничто не мешало мне поглощать с удовольствием как холодный так и горячий суп из щавеля, сдобренный яйцом и сметаной – ум-мм!
А ещё варили суп из крапивы, предварительно положив её в кипяток, чтобы уничтожить жалящие иголочки. Не обманываю, так как её я тоже собирал! Надо было выбирать молодые стебли, без цветков. Все умные одевали перчатки, а мои исцарапанные, всегда в цыпках руки знали, как и что делать: брать прямо у корня, где нет иголочек. Наклоняешься, аккуратно и осторожно прихватываешь зелёную злючку и рвёшь... Но при этом обжигаешь себе живот (если без майки) и локти, которые к этому моменту уже и так красные, расчёсанные. Крапивный суп по вкусу как щавелевый, тоже приправлен сметаной и… моими страданиями из-за ужаленного крапивой и искусанного комарами худосочного тела.
Продолжение следует.