Журнал "Флорида-RUS" (florida_rus) wrote,
Журнал "Флорида-RUS"
florida_rus

Category:

под городом горьким где ясные зорьки…

В городе писателя Горького, который носит нынче свое историческое имя Нижний Новгород, заметили лауреата премии журнала «Флорида» 2012 года Олега Макошу. И это правильно. Потому что, как сказал другой писатель, рожденный, впрочем, не на Волге, а в Грузии, «если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно».
Вот мы как-то отформировали наши отношения с авторами и читателями: прочитывая ежемесячно сотни новых текстов, мы находим неизвестных или мало известных писателей и пытаемся поддержать их или, образно говоря, зажечь. Как говорится в других стихах, которые ни к Алексею Максимычу, ни к Владимиру Владимировичу никакого отношения не имеют: «Вам хочется песен, их есть у меня». А дальше – дело за журналистами, критиками, издателями и всеми прочими общественно-политическими деятелями на местах. Лелейте, хольте, оберегайте, поднимайте свое дарование.
В Нижнем Макошу заметили и это уже приятно.


Петербургский пятый канал (корпункт в Нижнем) снял ролик:
http://www.5-tv.ru/news/64815/

Лучшим писателем года в США признан слесарь из Нижнего Новгорода — Репортаж
Сделал это русскоязычный журнал, издающийся в Майами. Уже и прислали премию. Олег Макоша работает в трамвайном депо, пишет рассказы о своих сослуживцах.
Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Гуськова.
Новость о том, что слесаря Олега Макошу в США назвали писателем года, среди коллег разлетелась быстро. В трамвайном депо он теперь едва успевает ставить автографы на собственной книге.
Произведение слесаря так и называется – «Джони Депо». Но о голливудском актере Джонни Деппе в нем нет ни строчки. Все герои – коллеги Макоши. Со своими непростыми характерами и человеческими слабостями. Автор даже не стал менять имён. Прочитав пару страниц электрослесарь Алексей Быков узнал и себя.
Трамвайное депо обслуживает одновременно несколько сотен вагонов. В каждом до и после выхода в рейс нужно проверить каждый механизм. Новоиспечённый автор уже заметил, что вдохновение приходит к нему во время работы – как раз в тот момент, когда он спускается в смотровую канаву.
Олег Макоша, писатель: «Меняли генератор. Это такая железная штука килограмм триста, или может четыреста. Меняли в мой день рожденья. Помня о концентрации злобных сил именно в его, человека, день появления на свет, я все ждал, когда же генератор на меня упадет. И дождался!»
У слесаря Макоши десять классов образования. Литературный талант он внезапно открыл в себе пять лет назад. За это время написал двести пятьдесят рассказов.
Олег Макоша, писатель: «Я считаю, что для того, чтоб много сказать, надо не очень много слов. То есть я успеваю в рассказе три тысячи знаков все, что хочу по этому поводу сказать».
В две тысячи девятом он чуть не стал лучшим писателем русскоязычного интернета – вспоминает Макоша. Не хватило голосов. Признание неожиданно пришло из-за океана. На сайте литературного журнала, издающегося в США русскими эмигрантами, так и написано: писателем года стал Олег Макоша из Нижнего Новгорода, посылаем ему триста долларов.
В свои сорок шесть Олек Макоша успел поработать не только слесарем, но и охранником, строителем, заведующим гаража. В новом году решил: надо быть все-таки ближе к литературе и устроился консультантом в книжный магазин.
Пока на прилавках книг Олега Макоши нет. Но писатель надеется, что в будущем его книги обязательно здесь появятся – и обязательно на полке бестселлеров. Автор из народа уже представляет, как он проводит здесь встречи с читателями и раздаёт автографы на свежеотпечатанных экземплярах.

и в интернет издании Аргументов и фактов была статья:
http://www.aif.ru/society/article/59502

Из депо в писатели: нижегородского слесаря признало литературное сообщество Америки
Макоша и Тетя Мотя
Имя нижегородца Олега Макоши хорошо известно любителям сетевой прозы. Его произведения можно прочитать на самых популярных отечественных литературных ресурсах. Перед Новым годом Олега Макошу назвал лучшим писателем 2012 года американский журнал FLORIDA, издающийся в Майами. Это русскоязычное издание читают наши бывшие соотечественники и все, кому доступна интернет-версия журнала. Два года назад Макоша случайно наткнулся в интернете на объявление, что журнал проводит конкурс короткого рассказа. И Олег послал свой рассказ о старой художнице «Тётя Мотя». Он попал в шорт-лист, но не победил. Но журнал напечатал рассказ начинающего писателя. И вкоре Макоша стал постоянным автором журнала FLORIDA, который за два года опубликовал девять рассказов нижегородца. В конце года 2012 года компетентная комиссия решила, что Олег Макоша - лучший автор из публиковавшихся в прошлом году. И даже присудила ему небольшую премию в 300 долларов.
Комиссия сидела в Майами, а - я в ремонтной канаве
«Когда я получил письмо от редактора журнала Александра Росина, не сразу поверил, - вспоминает Макоша. - Комиссия сидела в Майями, а я тогда сидел в ремонтной канаве в нижегородском трамвайном депо, потому что работал тогда автослесарем». Макоша начинал писать стихи, но постепенно поэтические рамки становились для него узки. Накопленный жизненный опыт, которым хотелось поделиться, заставил его в 42 года заняться прозой. Пишет Олег Макоша всего 4 года. Он считает, что для того, чтобы начать, надо собрать волю в кулак, просто плюнуть на все, сесть и писать. «Я однажды понял, что если буду откладывать, то я не начну никогда. Я просто заставлял себя садиться на компьютер: «Макошенька, дорогой, давай начинай писать. Еще года два и ты не начнешь никогда». Не один раз ему хотелось все бросить, но усилием воли заставлял себя продолжать.
Пишу о том, что вижу
Макоша с удовольствием пишет о рабочем классе, о людях, занятых физическим трудом и о тех, кто не дотягивает до среднего класса. Его рассказы основаны на собственном опыте, полученном во время работы в трамвайном депо. О работягах сейчас пишут мало. Может быть, еще поэтому рассказы Макоши оказались свежей и неожиданной волной в литературном мейнстриме. «Я пишу о том, что вижу: я за свою жизнь кем только ни был: и электриком, и строителем, и слесарем-механиком, - словом, рабочим человеком, - поясняет писатель. - Я привык крутить гайки, поэтому пишу о тех, кто работал рядом со мной». Во времена СССР литературная элита в основном писала о рабочем классе, популярны были даже романы на производственную тему. С перестройкой пошли новые веяния: о рабочих забыли, начали писать о бандитах, спекулянтах и проститутках, - о ком угодно, кроме работяг. А ведь они никуда не делись. И эта невидимая миру работа, подчас очень тяжелая, в нелегких условиях, происходит ежедневно. Рабочие делают свое дело, порой переступая через «не хочу», плохое настроение или неважное самочувствие. Поэтому не затронуть этот пласт современной жизни было бы несправедливо.
У тебя за спиной – 40 человек, если что - сядешь надолго
«В трамвайном депо я работал исполняющим обязанности мастера смены, подписывал вагоны в линию, - вспоминает Макоша. - Главный инженер мне говорил: « У тебя за спиной – 40 человек, если что - сядешь надолго». Вагоны уходили за моей подписью и ни разу не возвращались с линии с поломкой. И я не скрою, что горжусь этим. Когда к тебе приезжал сломанный вагон, а от тебя уходил в рейс отремонтированным, это вызывало во мне чувство удовлетворения. Поэзия рабочего труда никуда не пропала, она существует». Макоша считает, что советские авторы правильно делали, славя людей труда. «Для меня, человека, выросшего в СССР, работа - это на заводе, на фабрике, за станком, с кувалдой, у мартена. Не перепродажа и не перекладывание бумажек. Я заканчивал смену, приходил в душ, вода с меня текла черная. Наваливалась приятная усталость – и отпускало».
Удивительно, но читатели Макоши – это, скорее, представители интеллигенции. Большинство ребят из депо больше интересуются сериалами про войну и шансоном. Когда питерское телевидение приехало в депо снимать про сюжет о нижегородском писателе, реакция товарищей по бригаде была такой, словно он не рассказы пишет, а высадился на Луну. Хотя Олег никогда не скрывал, что пишет, никто особенно этим не интересовался. В 2008 году он написал «Учебное пособие алкоголика», в котором попытался суммировать весь известный ему опыт потребления алкогольных напитков в разных стадиях, от легких до клинических случаев. И это свое первое произведение Макоша вывесил в интернете 1 января 2009 года на сайте Проза.ру, потому что только его и знал. Неожиданно на начинающего автора на меня обрушилось много восторженных отзывов. Читателям понравился свежий колорит и других макошинских рассказов. Друг прочитал его рассказ «Тетя Мотя» и спрашивал Олега: «Просто мурашки идут по коже от рассказа. Макоша, ну как ты это делаешь?!». Это вдохновило автора - и через какое-то время он написал новое произведение «Джонни Депо». Ему хотелось запечатлеть колоритных персонажей из своего трамвайного депо, показать их такими, какими их видит он сам.
«Например, мой товарищ Коля Кузнецов, деревенский парень, прирожденный механик, был трактористом, служил в Афгане, просто технический гений. Вот идет он по ремонтной канаве, жует хлеб и говорит: «Эх, помню, в детстве мы лошадей кормили хлебом в ночном». И дальше пошел, а я остался свои гайки крутить и думаю: «Ну как о таком не написать?!». Это ведь одновременно и трагедия, и поэзия, конфликт идеального с необходимым. Идеальное - это ходить с лошадкой в ночное и кормить ее хлебом. А необходимое – он должен работать здесь, в городском трамвайном депо». Слава пришла через сеть. Потом Олег Макоша ушел из депо и стал продавцом в книжном магазине. Он любит свою свою работу, листать новые книги, запах типографской краски. Макоше всегда хотелось быть где-то рядом с книгой, а что может быть ближе библиотеки или книжного магазина? Библиотечного образования у него не было. Поэтому когда он увидел объявление, что требуется продавец в книжный магазин, пошел туда. К его удивлению, после собеседования его сразу взяли.
В интернете людям некогда задерживаться
Сейчас Макоша пишет роман-биографию о жизни иконы Тихвинской Богоматери. У нее необычная и трагичная судьба, как и у людей, через чьи руки она прошла. Сначала икона исчезла из Константинополя и загадочным образом появилась на Руси, была любимой иконой Ивана Грозного, при большевиках пряталась в отдаленном монастыре, она была выкрадена фашистами в годы Великой Отечественной войны, потом всплыла в Америке и была оттуда возвращена. Через судьбу иконы писатель хочет показать жизнь целой страны.
Сам Олег считает себя сетевым писателем. Пишет коротко, маленькими главками. «Люблю, чтобы глава на едином дыхании прочитывалась, а не так, чтобы можно было положить на середине закладку и пойти покурить, - говорит Макоша. - Я только что с огромным удовольствием перечел «Братьев Карамазовых (900 стр.). Но сам я пишу короткие главы, иду навстречу читателям. В интернете людям долго на одном сайте задерживаться некогда».
Кроме журнала FLORIDA, Макоша публиковался в питерской газете для бомжей «Путь домой», чем очень гордится, особенно публикацией в ней своего рассказа «Рамштайн». Многочисленные поклонники в Москве и Санкт-Петербурге издали его книгу самоиздатом в количестве 100 экземпляров, которые тут же стали раритетом. Конечно, нижегородец хочет издаваться по-настоящему, в печати. «Я умею вагоны умею ремонтировать, книги продавать, а вот свои рассказы продвигать - нет, - объясняет Макоша. - Очень хочу добиться успеха и мечтаю увидеть свои произведения в твердом переплете. Успех мне нужен не столько материальный, сколько важно понять про себя, что я умею писать и это нужно людям.»
Tags: Олег Макоша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments