В детстве я увлекался жонглированием. Говорят, получалось. Во всяком случае два знаменитых жонглера того времени Эдуард Аберт и Сарват Бегбуди предлагали мне рекомендации в цирковое училище. Странно, но у меня хватило ума не воспользоваться их протеже.
Я стал журналистом и это дало мне возможность общаться и писать о самых лучших жонглерах мира.
Вот Эдуард Аберт. Худой, с огромными длинными руками. Сутулый. Некрасивый с худой квадратной лошадиной челюстью и длинными патлами, которые развивались из стороны в сторону, когда он начинал свой знаменитый дриблинг тремя и пятью булавами. Он репетировал по 6 часов. Каждый день. Даже в Сочи, когда все нормальные артисты шли на пляж. Великий жонглер!
Слава(Сарват) Бегбуди - по восточному красивый, даже чуть кокетливый. Его мама, Лола Хаджаева, была знаменитой узбекской наездницей. Слава знал лошадей и стоял на галопирующем коне точно влитой. Он был жонглером на лошади. Когда я с ним познакомился, ему ассистировала его первая жена невероятной красоты цыганка Люда Чугунова. Кажется, он ее побивал. Слава подарил мне много реквизита, с ним я впервые в жизни выпил водку, мне было лет 14. Потом мы случайно пересекались в разных городах Союза, а однажды встречали новый год в Манхеттене возле Линкольн Центра в цирке Биг Эппл.
Бегбуди продолжил линию жонглеров на лошадях, которую начал в русском цирке Никитин, а в советском - блестящий Николай Ольховиков. Ольховиков легенда цирка. У него был потрясающий голос, он учился в консерватории, его приглашали на оперную сцену. Но цирк менять "Ольха", как его все звали за глаза, не хотел. Он был знаменит еще и тем, что лучше всех в Москве играл на бильярде. К сожалению, я познакомился с Николаем Леонидовичем, когда он уже не работал жонглером, а руководил аттракционом "Русская тройка". Это был тучный крупный мужчина со склеротичными глазами. Мы пили коньяк, и когда я сказал, что мой отец рассказывал мне не только о его номере жонглера на лошади, но еще о довоенном аттракционе его отца, Леонида Ольховикова, Океаноса, - "Люди-лягушки", на глазах у Ольхи появились слезы.
С Сергеем Игнатовым мне довелось не только общаться, я косвенно участвовал в создании его нового номера. Он с женой, замечательной эквилибристкой на проволоке Мариной Осинской, гостили у меня(это, может, 79-80 год), Сергей, а он уже был к тому времени лучшим в мире жонглером, сказал, что хочет сделать комбинацию с кольцами на музыку Шопена, но не может подобрать нужную по темпу мелодию. Я познакомил Игнатова со своим другом белорусским композитором Володей Кондрусевичем. Володя собрал музыку, с которой Сергей потом выступал много лет.
А сегодня я получил из Лас Вегаса письмо с линком от Григория Поповича. Гриша - жонглер на вольностоящей летстнице. Его имя - во всех энциклопедиях, а трюки - в Книге Гиннеса. Впервые я писал материал о Поповиче, когда Григорию было 17 лет. В этом году ему 48 исполнилось. Это ж сколько годков прошло? А вот и линк, посмотрите, большой мастер!
Я стал журналистом и это дало мне возможность общаться и писать о самых лучших жонглерах мира.
Вот Эдуард Аберт. Худой, с огромными длинными руками. Сутулый. Некрасивый с худой квадратной лошадиной челюстью и длинными патлами, которые развивались из стороны в сторону, когда он начинал свой знаменитый дриблинг тремя и пятью булавами. Он репетировал по 6 часов. Каждый день. Даже в Сочи, когда все нормальные артисты шли на пляж. Великий жонглер!
Слава(Сарват) Бегбуди - по восточному красивый, даже чуть кокетливый. Его мама, Лола Хаджаева, была знаменитой узбекской наездницей. Слава знал лошадей и стоял на галопирующем коне точно влитой. Он был жонглером на лошади. Когда я с ним познакомился, ему ассистировала его первая жена невероятной красоты цыганка Люда Чугунова. Кажется, он ее побивал. Слава подарил мне много реквизита, с ним я впервые в жизни выпил водку, мне было лет 14. Потом мы случайно пересекались в разных городах Союза, а однажды встречали новый год в Манхеттене возле Линкольн Центра в цирке Биг Эппл.
Бегбуди продолжил линию жонглеров на лошадях, которую начал в русском цирке Никитин, а в советском - блестящий Николай Ольховиков. Ольховиков легенда цирка. У него был потрясающий голос, он учился в консерватории, его приглашали на оперную сцену. Но цирк менять "Ольха", как его все звали за глаза, не хотел. Он был знаменит еще и тем, что лучше всех в Москве играл на бильярде. К сожалению, я познакомился с Николаем Леонидовичем, когда он уже не работал жонглером, а руководил аттракционом "Русская тройка". Это был тучный крупный мужчина со склеротичными глазами. Мы пили коньяк, и когда я сказал, что мой отец рассказывал мне не только о его номере жонглера на лошади, но еще о довоенном аттракционе его отца, Леонида Ольховикова, Океаноса, - "Люди-лягушки", на глазах у Ольхи появились слезы.
С Сергеем Игнатовым мне довелось не только общаться, я косвенно участвовал в создании его нового номера. Он с женой, замечательной эквилибристкой на проволоке Мариной Осинской, гостили у меня(это, может, 79-80 год), Сергей, а он уже был к тому времени лучшим в мире жонглером, сказал, что хочет сделать комбинацию с кольцами на музыку Шопена, но не может подобрать нужную по темпу мелодию. Я познакомил Игнатова со своим другом белорусским композитором Володей Кондрусевичем. Володя собрал музыку, с которой Сергей потом выступал много лет.
А сегодня я получил из Лас Вегаса письмо с линком от Григория Поповича. Гриша - жонглер на вольностоящей летстнице. Его имя - во всех энциклопедиях, а трюки - в Книге Гиннеса. Впервые я писал материал о Поповиче, когда Григорию было 17 лет. В этом году ему 48 исполнилось. Это ж сколько годков прошло? А вот и линк, посмотрите, большой мастер!
Florida, Russian Magazine
! http://www.youtube.com/watch?v=3kc89T1nsgI