Две тонкие книжки форматом с наш журнал. Одна называется "Нам не дано предугадать...", а другая - "Четыре пьесы".
В первой - всякие шутливые стихи, посвящения и эпиграммы. Я полистал, признаться, авторы, которым посвящались эпиграммы, мне были, кроме одного-двух, мало знакомы.
Зато в конце я обнаружил подборку стихотворных высказываний, где Сальников решал самую главную проблему, стоящую перед современной русской поэзией, - еврейский вопрос. Она, эта подборка, так и называется "Еврейский вопрос".
***
Русский по сути тоже еврей,
Только немного честней и бедней.
***
Веками по стране справляли тризну,
Жида не может русский полюбить,
Мы умереть готовы за отчизну,
Жиды готовы за отчизну жить.
***
На евреев смотрим мы угрюмо:
И без них, и с ними нам – беда.
Русским нравится еврейский юмор,
Сами же евреи – никогда!
Признаться, вначале мне было смешно и я хохотал в голос, пугая свою новую внучку Катю, которой пока еще полтора года, и про евреев(как, впрочем, и про русских и разных прочих шведов) она ничего не знает, а потому любит меня искренне. Смешно, как бывает смешна любая глупость. Ну правда, как может взрослый человек, -«поэт, писатель, драматург, публицист», а к тому же еще и «член международного Союза славянских журналистов», главный редактор журнала «Правопорядок на транспорте» - всерьез доказывать, что один народ «честней» другого.
Но потом мне попались вот эти строки:
С русским и евреем глупо драться.
Нам война не мачеха, а мать.
Русские умеют не сдаваться,
А евреи – асы выживать.
И я сказал: «Уймись, поэт! Шутки, дружок, кончились. Тут уж ты касаешься святой темы. И если ты не знаешь, сколько евреев погибло на фронтах 2-й мировой войны, скольким из них были вручены самые главные военные награды тех стран, в составе армий которых они воевали, не касайся этой темы. Это, знаешь, как у нас на Кавказе о маме плохо сказать. Лучше не трогай.
Вот пра Сару и Абрама, про чеснок и пейсы – сколько угодно. Очень смешно! Про чужой народ вообще всегда смешнее получается, чем про свой. Ведь в чужом глазу, как известно, соломинку мы видим... А чё там в своем не замечаем?>